Новости

20 октября 2021 в Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла пятая «Индустриальная среда». Прямые эфиры поддержали социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru, а также портал для молодых кинематографистов Moviestart.

Полная версия мастер-класса доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=B5D4u88OouI

Спикеры:
- Константин Сотсков, главный редактор SHOT TV
- Елена Коржаева, генпродюсер "Телемании", основатель компании по фестивальному продвижению CINEPROMO
- Андрей Щиголев, программный директор «Телемании»

«Если вы боитесь кого-то взбудоражить, не снимайте вообще короткометражное кино. Единственное, нужно различать понятие «будоражить» и «провоцировать», - начал Константин Сотсков. Также гость добавил, что не стоит снимать визуально непривлекательные темы: «Условно, если мы показываем лапороскопическую операцию, удаляем кисту откуда-нибудь, лучше это не снимать».

Елена Коржаева возразила: «Есть фестиваль Берлинале, который, наоборот, любит брать в свою конкурсную программу фильмы, которые не могут смотреть эпилептики (они перед каждым показом просят их удалиться из зала). Это то, что простой, неподготовленный человек не будет смотреть в какой-то стандартной ситуации. Но что касается самоцензуры, в какой-то момент она нужна. Когда вы снимаете работу, вы должны думать о дальнейшей дистрибуции своего фильма». Спикер отметила, что не каждая российская площадка готова показать фильм на ЛГБТ-тематику, также есть нормы закона, в рамках которых действует Министерство культуры РФ, принимая решение о выдаче или не выдаче Прокатного удостоверения.

«Ваш фильм, если он имеет художественную ценность, скорее всего, не останется без внимания, но права на ошибку в коротком метре нет: делайте стоп-кадр в любом месте и рассматривайте: красиво или нет», — добавил Константин. К разговору присоединился Андрей Щиголев, программный директор “Телемании”, который пояснил, что штампы в кино обновляются каждый раз: «Киноштамп — это попытка сделать так, как ты уже где-то видел. Глобальная проблема режиссёра, который снимает первый фильм, в том, что с одной стороны ему хочется доказать себе и всем, что он может делать, как профессионал, делать, как у «больших». Часто это выглядит устаревшим уже на стадии сценария. Но о штампе мы говорим, только когда это сделано плохо»…

Спикеры также обсудили бум интернет-платформ. По мнению Константина Сотскова, “к фестивалям мы бы хотели вернуться в классическом формате”: “Стриминговые платформы сейчас с большой скоростью производят и закупают контент. Мы формируем некие базы, которые с удовольствием покупают платформы. Платформе нужна сборка ровного по тематике и сюжету кино. У нас есть такие подборки: лучшие комедийные короткометражки, лучшие чёрные комедии и пр. Комедии популярны, для них характерен принцип netflix & chill. Для любителей «повыделываться», существует такая категория, как странные фильмы, есть ещё анимация, документальное кино…

«У меня есть некая боль, — поделилась Елена Коржаева, — когда я открываю ютуб и вижу огромное количество ужаснейшего короткого метра, который набирает миллионы просмотров. Не знаю, накрученные они или реальные, но мне кажется, от таких работ сильно портиться имидж короткометражного контента в целом. У зрителя есть мнение, что российское кино — это плохо, а с российским короткометражным кино ситуация обстоит ещё хуже», — заключила гостья.

Касательно фестивального продвижения, Елена уверена, что лучше иметь 5 фестивалей, но внятных, чем 50 бессистемно накликанных на filmfreeway: “Фестивали не должны быть для “галочки”, на них нужно ездить, выстраивать стратегию в зависимости от специфики того или иного фильма». Константин Сотсков дополнил, что Shot TV посещают фестивали с более-менее вменяемым отбором: «Всех посмотрим, всех найдём, если работа требует внимания». Елена также напомнила, что публикация фильма на общедоступных площадках сильно вредит его дистрибуции: либо закрывает путь на ряд престижных фестивалей, либо делает невозможной продажу фильма, либо сильно сбивает его стоимость.

Дискуссия завершилась разговором о текущем дефиците профессиональных кадров в киноиндустрии. Андрей Щиголев добавил, что «сейчас действительно уникальная ситуация, когда не режиссёры бегают за продюсерами, а продюсеры ищут режиссёров».



Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2021 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.


Информационные партнёры фестиваля: CINEPROMO, Moviestart.ru, Кино-Театр.Ру, Искусство кино, Типичная Москва, TimeOut, ProfiCinema.ru, АртМосковия, Работники ТВ, REALISTFILM.INFO, Люди в культуре, КиноРепортер, ЦКК “Мотор”, Kinometro.ru, Гильдия неигрового кино, SHOT TV, Радио 1.


Хэштеги: #ресурсцентр #Росмолодежь #ВКМП #росмолгрант #РоссияСтранаВозможностей #НЛСК #гитр #гитрfamily #телемания #телемания2021

Последние новости

Форум "Наследие": образовательная программа

Департамент культурного наследия города Москвы сообщает о начале образовательной программы для участников молодежного форума «Наследие». К программе могут присоединиться не только студенты, уже работающие над проектами в рамках конкурсной программы ф..

Организация: Форум Наследие

Предпринимательский турнир для студентов

⚡️С 1 октября московские студенты могут поучаствовать в предпринимательском турнире и соревнуются друг с другом в командной работе, креативности, смекалке. Лучшие команды турнира смогут попасть в федеральную программу «Я в деле», которая стартан..

Организация: Я в деле